Новости

Запись на ТО по телефону +7 (906) 530-88-84.

Как бы это неуместно не звучало, но пандемия нового вируса позволила разобраться с проблемами, трудноразрешимыми в обычное, мирное время. Изменения в законодательстве по вопросу техосмотра автомобилей в конце марта принимали в Госдуме. Удивило, насколько быстро это произошло. За пять дней, включая выходные, закон прошёл путь от обсуждения на совещании Министерства экономического развития и формулирования законопроекта до принятия поправок к закону о техосмотре в Государственной думе в третьем чтении.

Любопытным может показаться тот факт, что на этапе второго чтения эти поправки, касающиеся техосмотра, включили в законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». Это при том, что законопроект изначально не имел никакой связи с вопросом технического осмотра автомобилей и по какой причине было решено провести поправки таким образом – остаётся загадкой и порождает массу вопросов. Хотя влияние на жизнь автовладельцев оказывается значительным, и вызывает только одобрение. Порой для внесения нужных и положительных законодательных инициатив приходится ждать годы, а когда никто не ждёт – вопрос решился за 3 рабочих дня. На следующий день документ был подписан президентом и 1 апреля, безо всяких шуток, поправки вступили в законную силу.

Так что же меняется с внесением этих поправок? В первую очередь изменилась периодичность осмотра машин в зависимости от «возраста». Новые транспортные средства, включая легковые автомобили, грузовики малой грузоподъёмности и мотоциклы подлежат техосмотру спустя 4 года. Если возраст от 4 до 10 лет – периодичность осмотра 2 года. А автомобили старше 10 лет будут проверяться ежегодно. А во вторую очередь масштабная реформа системы технического осмотра перенесена на следующий год в связи с кризисом. При этом штрафы за управление транспортным средством, не прошедшим техосмотр, откладываются на 2022 год.

ГАИ контролирует техосмотр

Временное облегчение

Закон, принятый в прошлом году с подачи Министерства экономического развития, усиливал надзор за операторами технического осмотра и предполагал увеличение требований к их оборудованию. Вместе с тем, планировалось введение больших штрафов за отсутствие диагностической карты. Причины для такой реформы, в целом, понятны: по результатам опросов, карты результатов прохождения ТО на пару с полисом обязательного страхования покупают около 80% автовладельцев.

Вновь правительство вместо рассмотрения и анализа факторов такого поведения водителей пошло по проторенной дорожке ужесточения наказания и применения новых. Казалось бы, можно изучить причины игнорирования ТО и оптимизировать процесс, цена техосмотра ведь невелика, да и вопрос с очередями больше не стоит. Был введён новый штраф за непрошедший процедуру ТО автомобиль в размере 2 тысяч рублей для водителей, и усилены наказания для станций техосмотра, выдающих заветный документ без должной проверки или без проверки вовсе, вплоть до уголовного преследования.

По принятым в прошлом году законопроектам изменения должны были вступить в силу уже этим летом. За это время необходимо было издать необходимые приказы и постановления. ГИБДД должна была потратить на совершенствование программного сопровождения ТО 100 миллионов рублей. Хотя есть причины, которые вызывают сомнения своевременности исполнения этого закона.

В первую очередь, база документов ещё попросту не готова, хотя до лета осталось чуть больше месяца. Причина даже не в нагрянувшем карантине, как может показаться. Просто ряд вопросов по исполнению остался без ответов. Так что повышенные требования к операторам техосмотра, касающиеся материально-технической базы, её сертификации, квалификации сотрудников нет смысла утверждать. Иначе будет невыполнимой задачей в такой короткий срок переоборудовать все станции ТО и по новой их сертифицировать в соответствии с новыми требованиями.

Во-вторых, ещё не разработана методика расчёта стоимости, которую должна предоставить ФАС. По словам Сергея Ефремова, исполнительного директора Российского союза автостраховщиков, операторы не представляют за какие суммы придётся работать и рентабельно ли это вообще. Расчёт действующих расценок был разработан ещё 7 лет назад и стоимость техосмотра варьируется от 300 до 1000 рублей, так что вопрос причины продажи диагностических карт, в принципе, отпадает.

Можно отметить, что от ряда депутатов и специалистов выдвигалось предложение упразднить прохождение технического осмотра для личного легкового транспорта. Так поступают в некоторых странах, снижая тем самым нагрузку на пункты ТО и уменьшая коррупционную составляющую. Ведь по правилам дорожного движения ответственным за состояние автомобиля является исключительно его владелец. Но в консервативном Министерстве экономического развития идти на такой шаг идти не стали, хотя нужно признать, понимание того, что в текущем виде закон применять безответственно, иначе система технического обслуживания просто рухнет есть. Так и было принято решение разредить ситуацию увеличением промежутков времени между прохождениями ТО, а внедрение реформационных положений отложить на время.

Что ожидает автовладельцев?

По новым правилам изменена периодичность техосмотра.

До подписания закона президентом легковые авто, легкие грузовики (масса менее 3,5 тонн) и мотоциклы, не достигшие 3-х лет, были освобождены от ТО. Если возраст от 3 до 7 лет – осмотр каждые 2 года, а свыше 7 лет эксплуатации – осмотр каждый год. Для транспорта, выполняющего пассажирские перевозки (такси и автобусы) периодичность ТО составляла каждые полгода, для грузовых ТС массой свыше 3,5 тонн – ежегодно.

Новые поправки в закон предусматривают отмену обязательного ТО для новых легковых автомобилей, грузовых до 3,5 тонн и мотоциклов на 4 года. От 4-х до 10-ти лет посещать станцию ТО придётся с интервалом в 2 года, затем – каждый год. Новые такси, пассажирские автобусы и грузовики с массой от 3,5 тонн подлежат осмотру ежегодно, а по прошествии 5-ти лет – каждые 6 месяцев.

Главные положения закона о техосмотре вступят силу только в следующем году. К 1 марта 2021 года необходимо сертифицировать все пункты техобслуживания, разработать алгоритм расчёта тарифов, обновить систему ЕАИСТО. Новые штрафы для автомобилистов-нарушителей и непорядочных экспертов станций техосмотра вступят в действие в марте 2022 года.

Как прокомментировали в Министерстве экономического развития – эти меры разработаны для поддержания необходимой степени контроля за техническим состоянием автомобилей и снижения затрат для граждан и бизнеса в области техосмотра транспортных средств. В данный момент разрабатывается набор экономических решений, нацеленных на поддержку добросовестных операторов технического осмотра. Пока можно только догадываться, что имеется в виду под этими словами. Но, в любом случае хочется выразить благодарность за своевременно принятые решения, которые упростят жизнь российским автовладельцам.

В условиях карантина

Положительные перемены в законодательстве – это хорошие новости, но не стоит забывать о карантине, и неприятностях, которые он за собой влечёт. Возникает вопрос, как, например, выполнять требования по прохождению процедуры технического осмотра в условиях самоизоляции? Почти во всех регионах станции техосмотра закрыты на карантин. Выезжать на транспортном средстве в случае окончания срока действия страхового полиса нельзя. Хоть полис ОСАГО и можно приобрести онлайн (автомобилисты, владеющие навыками пользования компьютером давно этим пользуются), провести процедуру технического осмотра через интернет не получится. А если нет диагностической карты – не выйдет и страхование оформить (вариант приобретения карты вместе с полисом ОСАГО не рассматриваем ввиду его незаконности).

Но и здесь автолюбителям предоставлено решение проблемы. Глава Центрального банка Российской Федерации Эльвира Набиуллина сообщила, что страховым компаниям не нужно будет предъявлять диагностическую карту при оформлении страховки. Но доказательства прохождения техосмотра необходимо будет предоставить после отмены карантина в течение одного месяца.

Этого времени вполне должно хватить для прохождения процедуры технического осмотра, - полагает исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. И в текущей ситуации считает правильным решением отделение друг от друга услуг техосмотра и страхования.

Послесловие

Как бы кто ни относился к необходимости такой процедуры как обязательный технический осмотр транспортного средства, стоит понимать, что неисправный автомобиль может стать причиной дорожных происшествий, которые порой невозможно избежать только за счёт большого водительского опыта.

По данным ГИБДД Российской Федерации в прошлом году произошло 6,7 тысяч дорожно-транспортных происшествий по причине неисправных транспортных средств. Это больше 5% от общего количества произошедших ДТП. Техосмотр – необходимая мера, которая, к сожалению, не лишена недостатков. Как узнать, на каких покрышках водитель будет ездить зимой, если ТО он проходил летом?

 

Остались вопросы? Позвоните:
+7 (906) 530-88-84

Контакты ПТО ул. Войкова, д. 4

Адрес:

  • г. Тула, пл. Хлебная/ул. Войкова, д. 6/4

Категории ТС: M1, L

Телефон:

E-mail:

Режим работы:

  • ПН-СБ: 09:00 - 18:00
  • ВС: 09:00 - 13:00

Способы оплаты:

  • наличными или банковской картой

Контакты ПТО ул. Скуратовская, д. 100

Адрес:

  • г. Тула, ул. Скуратовская, д. 100

Категории ТС: M1, M2, M3, N1, N2, N3, O1, O2, O3, O4, L

Телефон:

E-mail:

Режим работы:

  • ПН-ПТ: 08:00 - 20:00
  • СБ: 08:00 - 18:00

Способы оплаты:

  • наличными или банковской картой