С 1 марта 2022 года из 82 пунктов проверки в рамках техосмотра останется 59. Соответствующий проект постановления разработал Минтранс. Изменения будут действовать до 2027 года
В Минтрансе окончательно определились с судьбой техосмотра. Отменять эту процедуру не планируют, а вот список пунктов для проверки на станциях техосмотра сократят. В действующей редакции закона «О техническом осмотре транспортных средств…» перечень требований состоит из 82 пунктов, после актуализации их останется 59. Пункты проверки относятся как легковому, так и грузовому транспорту. Об этом говорится в пояснительной записке к законопроекту Минтранса, который опубликовали на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
Проект постановления до 5 сентября будет проходить антикоррупционную экспертизу, после чего отправится на утверждение премьер-министру Михаилу Мишустину.
После обсуждений с профессиональным и экспертным сообществом из перечня исключена обязательная проверка следующих параметров:
- наличие механических повреждений тормозных трубопроводов;
- наличие коррозии элементов тормозной системы, грозящей потерей герметичности или разрушением (пункт 6 перечня требований);
- способность стеклоомывателя подавать жидкость в зоны очистки;
- проверка уровня шума выпускной системы транспортного средства. При этом исключается необходимость проверки с помощью шумомера. Его заменят на проверку органолептическим методом;
- способность тягово-сцепных устройств обеспечивать беззазорную сцепку сухарей замкового устройства с шаром;
- проверка комплектации транспортных средств медицинскими аптечками, знаками аварийной остановки, огнетушителями и противооткатными устройствами;
- наличие каплепадения масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств;
- наличие мест установки государственных регистрационных знаков, а также соблюдения требований по их креплению;
- проверка дополнительных требований к транспортным средствам для перевозки пищевых продуктов.
Указанные изменения сократят время проведения технического диагностирования транспортных средств, что положительно повлияет на пропускную способность пунктов технического осмотра. Также они должны позволить уменьшить перечень обязательного оборудования операторов технического осмотра, снизив тем самым финансовую нагрузку на субъекты предпринимательства.